• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

31.10.22 Дебют пдо Сопина Н.В.

Работаем над темпо-ритмом речи!

  1. Упражнение «Алла-меняла». 

(Постепенное повышение тонаголоса с одновременным убыстрением темпа речи)

Алла меняла:

Карандаш на марку

Марку на палку,

Палку на брошку,

Брошку на гармошку,

Гармошку на рожок,

Рожок на гребешок,

Гребешок на книжку,

Книжку на шишку,

Шишку на ложку,

Ложку на плошку,

Плошку на линейку,

Линейку на лейку,

Лейку на горшок,

Горшок на цветок,

Цветок на карандаш…

Вот какой ералаш

В голове у менялы —

Глупейкиной Аллы!

 

Рисуя голосом неограниченное перечисление меняемых предметов, двигаться по очень малым интервалам голоса, рассчитывая свой диапазон, чтобы его хватило на все перечисляемые слова.

 

 

  1. Упражнение «Спринтер».

Вы бегун на короткую дистанцию (спринтер) Призвав на помощь воображение и веру, помогайте выработке сценической скороговорки: Старайтесь передать точно все, что проделываете мысленно.

Темпу речи помогу —

Стометровку пробегу.

Пробегу я не ногами,

Мне полезнее словами.

Старт. Сигнал. Рывок! Бегу!..

Сил своих не берегу:

Коротка ведь стометровка,

Сразу темп взять — тренировка.

Я несусь быстрее ветра,

Что секунда — десять метров…

Десять. Двадцать. Тридцать. Сорок…

Никаких нет оговорок,

Темп свой быстрый не спускаю.

Финиш! Ленту обрываю!

  1. Упражнение «Карнавал».

(Постепенное повышение тона голоса с одновременным убыстрением темпа речисохранять дикционную четкость при быстром произнесении слов.

В ночь, под самый Новый год,

Карнавал у нас идет.

Краски вновь меняют краски,

И за маской мчатся маски…

Пробегает крокодил,

Стадо взбалмошных горилл,

Два индейца и ковбой,

Черти-лешие толпой.

Квазимодо, Робинзон,

И какой-то фон-барон,

И какой-то водолаз,

И какой-то дикобраз,

Космонавты и верблюд,

Великан и лилипут,

Огнедышащий дракон,

И большой ушастый слон,

И мордастый бегемот…

Закружился хоровод!

  1. Упражнение «Репортаж».

Вообразите, что вы как спортивный комментатор ведете радиорепортаж о футбольном матче:

 

Шастает мяч бросками,   (Средний темп произнесения)

Мечется меж носками

Кожаных бутс пудовых,

Сплющить его готовых.  (Темп несколько убыстрился)

То он уходит здраво

Прямолинейно вправо.

То он уходит влево

Краткой дорогой гнева,

То он встает со звоном (Темп еще убыстряется)

Свечкой над стадионом,

Дерзко приподнимая

Доброе небо мая.

Вот его вновь погнали

Вниз по диагонали.

Вот его завернули,

Держат на карауле.

Вот он, попав в болтанку,

Скачет вдоль стадиона,

Вот он ударил в штангу (Самый быстрый темп)

Лбом со всего разгона.

Прыгнул назад с капризом,

К центру рванулся с лёта,

Но воротился низом

И угодил в ворота!

(С. Васильев.«Стадион «Динамо»)

 

Слушатель не видит игры, поэтому надо словом очень точно передать все движения мяча. Для этого необходимо освободить свою речь от лишних ударений, выделяя только самые важные слова (они выделены разрядкой). Здесь при описании того, каким образом забивается гол, явно ощущается три ступени нарастания темпа речи: от среднего до самого быстрого. Доборы воздуха частые и незаметные.

Чемпионат завершён…

С 27 октября 2022 года в г. Москва проводился Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». В компетенции «Изобразительное искусство» Белгородскую область представляла Сухова Анастасия, учащаяся ГБОУ «Корочанская школа-интернат». Чемпионат завершён… Анастасия ПРИЗЁР (II место) Национального чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс»! Поздравляем от…

Читать далее…

Психологическая помощь доступна каждому ребёнку

Российское движение детей и молодёжи присоединилось к работе горячей линии #МЫВМЕСТЕ по поддержке семей мобилизованных. Теперь по номеру 8 800 200 34 11 принимаются заявки на психологическую помощь от детей. Консультации проводят только опытные психологи. Чтобы получить поддержку, нужно позвонить по номеру горячей линии, а затем нажать «3» в тональном…

Читать далее…