Работа по данному направлению в учреждении проводится в рамках комплексно-целевой программы «Семья».

 Включение семьи в деятельность образовательно-воспитательной работы основано на

  •  гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
  • уважительном отношении семьи и педагогов к ребёнку и друг другу;
  • систематическом повышении психолого-педагогического уровня педагогов и родителей;
  • конструктивном подходе к решению конфликтов.

Целью деятельности является:

Обеспечение взаимопонимания и однонаправленности стремлений Дворца и семьи в развитии и воспитании растущей личности, её ценностных ориентаций, раскрытие её творческого  потенциала и индивидуальности.

В деятельности Дворца было определено два основных направления деятельности:

  • подготовка педагогического коллектива Дворца к сотрудничеству с родителями;
  • взаимодействие педагогов творческих коллективов Дворца с родителями, вовлечение родителей в жизнедеятельность Дворца.

 Основные направления деятельности учреждения с семьёй

Задачи-действия

Сроки

Ответственные

1.Создание банка семей обучающихся

1.

Составление картотеки семей обучающихся, склонных к правонарушениям

сентябрь-октябрь

Водяной А.Ю.

Винтенбах И.В.

2.

 Выявление и учёт семей групп социального риска

сентябрь-

ноябрь

Крячко  А.В.

3.

Изучение и диагностика характера семейного неблагополучия

в течение

года

Крячко  А.В.

2. Вовлечение родителей в жизнедеятельность Дворца

1.

 Провести выборы  родительского комитета в  творческих объединениях.

Выборы в Совет родителей дворца.

сентябрь

Томичик М.И.

Тешкуряну И.Л.

педагоги

2.

Проведение организационных родительских собраний в коллективах, студиях Дворца

октябрь

Черных С.А.

Томичик М.И.

педагоги

3.

Провести общедворцовские родительские собрания:

1. Дворец и семья. Взаимодействие и сотрудничество.

2. Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка.

3. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения ребенка.

октябрь

февраль

май

Черных С.А.

Томичик М.И.

Тешкуряну И.Л.

3. План работы клуба «Семья»

(отв. Томичик М.И., Крячко А.В.)

1.

Беседа «Ребёнок 21 века: Особенности социального и творческого развития»

октябрь

Томичик М.И.

 

2.

Лекция «Здоровый образ жизни семьи- залог благополучной жизни ребенка»

ноябрь

Крячко А.В.

3.

- «Школа раннего развития «Радуга» как эффективное средство воспитания и социализации дошкольников»

 -Творческая мастерская

«Ларец Деда Мороза»

декабрь

Шурганова Н.В.

Ермакова С.В.

Деревцова Т.И.

4.

-Квест –игра «Радуга семейного счастья»

- Встреча с юристом «Подросток  и окружающая среда»

январь

Сошенко Т.С.

Тешкуряну И.Л.

Томичик М.И.

5.

-Беседа «Эмоциональное благополучие ребёнка: что это такое?»

-Встреча с врачом психоневрологом областной детской больницы «Причины и последствия детской агрессии»

февраль

Крячко А.В.

Томичик М.И.

6.

Круглый стол «Семья. Как распознать беду? Предупреждение раннего употребления ПАВ».

март

Томичик М.И.

7.

Конкурсно - игровая программа «Мир в семье-счастье в доме»

апрель

Томичик М.И.

Горбатенко Т.В.

4. Совместные мероприятия с родителями

1.

Беседа для родителей  «Осенины в семейном кругу»

октябрь

Черных С.А.,

методисты

2.

Праздник «Восславим тех, кто жизнь нам подарил»,  посвящённый Дню Матери

ноябрь

Томичик М.И.

Горбатенко Т.В.

3.

Праздник «Семейный творческий автограф»

апрель

Томичик М.И.

Горбатенко Т.В.

4.

Фотоконкурс «Родители и я- одна прекрасная семья»

май

Тешкуряну И.Л.

5.

Проведение совместных мероприятий с участием родителей обучающихся - экскурсии «По святым местам Белогорья»

в течение года

Черных С.А.,

Колычева Т.И.,

педагоги

6.

Организация творческих мастерских:

«Встречаем Золотую Осень!»,

«Готовимся к Новому году и Рождеству»,

«Встречаем Масленицу!»

«Поздравляем папу и маму!»

«Салют! Победа!»

(мастер-классы изобразительного и декоративно-прикладного творчества)

октябрь,

декабрь

январь

апрель

март

 май

Черных С.А.,

методисты отдела,

педагоги:

Ермакова С.В., Кудрина Л.В. ,

Деревцова Т.И.,

Балабанова Г.Г.,

Капленко О.Н.,

Головчан С.Н.,

Кудинова Н.Л.,

Гулевская Л.А.,

Шаповаленко С.И.,

Алейникова О.А.,

Рыжкова Е.А.