Творческое объединение

«ФИЛИППОК»

рыжкоасоздана в  государственном бюджетном учреждении  дополнительного образования детей «Белгородский областной Дворец детского творчества» в 2009 году.

Руководитель студии - Елена Александровна Рыжкова – почетный работник общего образования Российской Федерации, педагог высшей квалификационной категории.

Образование высшее педагогическое.

Закончила учебные заведения: Белгородский государственный педагогический институт                 им. М.С. Ольминского по специальности «Педагогика и методика начального обучения»,

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» им. В.И. Ленина по специальности «Логопед, практический психолог»,

Стаж работы во Дворце - 18 лет.

Занятия в студии проводятся по авторской образовательной программе педагога «1000 Журавликов» (оригами) и экспериментальной  программе декоративно-прикладного творчества «Город мастеров».

Основой образовательных программ «1000 Журавликов» и «Город мастеров» являются межпредметные связи, преемственность в обучении и в изучении материала, учёт возрастных психофизиологических особенностей воспитанников, интеграция национального и регионального компонентов, единство учебной и воспитательной работы.

На занятиях по программе «1000 Журавликов», выполняя различные действия с бумагой, используя различные приемы и способы ее обработки, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их конструктивными методами, подчеркивая красоту и колорит внешнего облика, развивают память, логическое и пространственное мышление, воображение, творческие способности, интеллект, а так же психические процессы: зрительно-пространственное восприятие, память, внимание.

        На занятиях по программе «Город мастеров», обучающиеся получают элементарное представление о взаимодействии искусства с жизнью, обучаются приёмам работы с изобразительными средствами и основам изобразительной деятельности.

Знакомство детей с новым материалом  осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выяв­ления существенных признаков. А педагог подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

Материал разделов программы «Город мастеров» по изучению рисунка. живописи, декоративно-прикладного искусства тесно связан с материалом по изучению окружающего мира. На занятиях по изобразительной деятельности для декоративного рисования проводится поиск закономерности (порядка) и нарушения закономерности (поряд­ка), понятие ритма в узоре, составление узора из геометрических фигур и т. п., знакомство с геометрическими телами (шар, цилиндр, куб, призмы, пирамиды) проводится на занятиях по лепке из пластилина и соленого теста. Практически все установленные на занятиях связи и отношения закрепляются во время игровых ситуаций, физкультминуток, занятий на природе в естественной, непринужденной форме, работа с детьми  ведется и также и на индивидуальных занятиях.

       Специфика учреждений дополнительного образования позволяет наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход в развитии художественных способностей детей. Своевременное выявление способностей влияет на становление личности ребёнка, успешное обучение в школе и в дальнейшем в  профессиональной карьере. У нас накоплен большой опыт методики преподавания по ведущим направлениям изобразительного искусства.

Каждый из разделов  образовательных программ «1000 Журавликов» и «Город мастеров» отличается  особенностью содержания, применяемых педагогических технологий,  технических средств обучения, использованием на занятиях дидактического и наглядного материала. Занятия по программам  состоят из теоретической и практической частей.

         

Структуры авторской образовательной программы «1000 Журавликов»   и экспериментальной «Город мастеров» включает индивидуальные образовательные маршруты,  по которым занимаются воспитанники, что  позволяет углубить знания  и развить умения и творческие способности. Организация деятельности в соответствии с разработанными программами способствует формированию у воспитанников художественного вкуса, эстетической культуры, практических навыков дизайнерского мастерства.

Рисуя или занимаясь декоративно-прикладным творчеством воспитанники глубже познают окружающую действительность, ярче чувствуют и больше замечают, развивают зрительную память и образное мышление, учатся видеть и понимать гармонию и красоту мира.

         В творческое объединение  «ФИЛИППОК» принимаются все желающие в возрасте от 5  лет

Адрес г. Белгород, ул. Горького 26 А ГБУ ДО «Белгородский областной Дворец детского творчества», кабинет № 43, тел 89606204086