В области реализуется масштабный проект областного Дворца детского творчества при участии департаментов образования и внутренней и кадровой политики Белгородской области, управления физической культуры и спорта «Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра в дополнительное образование «Радость открытия».
Основной целью проекта является: к концу 2021 года увеличение охвата детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 5 до 18 лет, вовлечённых в дополнительное образование, с 20% до 45% в 20 муниципальных образованиях Белгородской области от общего числа, выявленных по итогам мониторинга в феврале 2020 года.
В результате реализации проекта дети из не менее 171 семьи, воспитывающей детей с РАС в возрасте от 5 до 18 лет в 20 муниципальных образованиях Белгородской области, будут вовлечены в обучение по разработанным адаптированным дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам.
Следует отметить уже полученные эффекты от реализации проекта: 64 педагога Белгородской области уже прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для работы с детьми с РАС.
Заключены соглашения о сотрудничестве между департаментом образования Белгородской области и тремя общественными организациями «Родительская инициатива», «Мир без границ», «Синяя птица» по вопросу организации дополнительного образования детей с РАС.
Разработано и размещено в «Навигаторе» 139 адаптированных программ для детей с РАС. Дополнительное образование стало ещё доступнее для каждого ребёнка. Сегодня родители детей с РАС, не выходя из дома, могут выбрать творческое объединение, подать заявку на обучение и получить сертификат дополнительного образования.
Для родителей проведены диалоговые площадки.
В перспективе предусмотрено проведение коллективных творческих дел детей с РАС и их родителей, региональных фестивалей детского творчества для детей с расстройствами аутистического спектра «Радость открытия».
Не менее 150 педагогических работников Белгородской области пройдут курсы повышения квалификации для работы с детьми с РАС.
Будет создан банк адаптированных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ для детей с РАС и разработаны методические рекомендации для педагогов дополнительного образования.