Дополнительное образование стало ещё доступнее для каждого ребёнка. Сегодня родители детей с РАС, не выходя из дома, могут выбрать творческое объединение, подать заявку на обучение и получить сертификат дополнительного образования.
В рамках реализации регионального проекта «Радость открытия» разработано и размещено на информационном портале «Навигатор31» 145 адаптированных программ для детей с РАС.
В августе — сентябре 2020 года были проведены диалоговые площадки для родителей детей с РАС в 20 муниципальных образованиях Белгородской области с целью решения проблемных вопросов в ходе реализации проекта.
Всего в работе диалоговых площадок приняли участие 158 родителей детей с РАС. В сентябре подано 174 заявления на обучение по дополнительным программам.
В рамках реализации проекта осуществляется подготовка педагогических работников, реализующих АДО(О)П для детей с РАС, через организацию курсовой подготовки на базе федеральных и региональных организаций высшего образования и проведение обучающих семинаров. Всего в 2020 году прошли обучение 92 педагога. В декабре в «БелИРО» завершился очередной этап обучения педагогов дополнительного образования по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Слушатели обучались в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий. Лучшие преподаватели БелИРО, поведенческие аналитики и кураторы ресурсных классов обучали коллег работе.
В ноябре и декабре 2020 г. проведены коллективные творческие дела для детей с РАС и их родителей.
С 30 ноября по 3 декабря 2020 года проведён 1 региональный фестиваль детского творчества для детей с расстройствами аутистического спектра «Радость открытия».
Цель конкурса – раскрыть творческий потенциал детей, способствовать их более полной социальной адаптации в современном мире, привлечь внимание общества к созидательно-творческой деятельности детей с РАС как средству их самовыражения и самореализации.
103 участника конкурса из дошкольных образовательных учреждений, школ и учреждений дополнительного образования представили на региональный этап конкурса творческие работы. Это и рисунки, и поделки, и видеоролики со стихами и инсценировками.
В перспективе в рамках реализации проекта «Радость открытия» планируется проведение промежуточного и итогового мониторинга востребованности адаптированных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ во II полугодии 2020-2021 учебного года.
Эффективность работы будет достигаться реализацией программ индивидуального сопровождения каждого ребенка и тесным партнерством с родителями.
При успешном достижении цели планируется создать банк новых адаптированных программ для детей с РАС для реализации в организациях дополнительного образования региона.