17 ноября 2021 года на базе «ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» состоялась региональная научно-практическая онлайн-конференция «Дополнительное образование детей и молодёжи – инвестиции в будущее региона, страны». Организаторами конференции выступили департамент образования Белгородской области, Белгородский областной Дворец детского творчества.
Данная конференция проводилась с целью обобщения и трансляции результатов опыта педагогической деятельности и поиска решений актуальных проблем педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения детей и обучающейся молодёжи в условиях дополнительного образования. В обсуждении актуальных вопросов на научно-практической конференции приняли участие 65 педагогических работников организаций дополнительного образования и образовательных организаций различных типов и видов Белгородской области.
К участникам конференции обратилась Кормакова В.Н., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики факультета психологии ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». В своем приветствии участников конференции В.Н. Кормакова обратила внимание педагогической общественности на значимость дополнительного образования как главного стратегического резерва для развития человеческого капитала региона, страны, содействия личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их социальной адаптации. Интерес вызвала информация о новых подходах, содержании и технологиях профориентационной работы с обучающимися.
На Пленарном заседании были заслушаны доклады:
– Ореховой Н.В., директора ГБУДО «БелОДДТ»; Бондарь А.А., заместителя директора ГБУДО «БелОДДТ» по теме «Итоги деятельности инновационной площадки «Реализация социально-профессионального самоопределения обучающихся в системе дополнительного образования Белгородской области»;
– Казамацкой О.Д., Помельниковой О.Н., методистов МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Губкина по вопросу «Создание условий в дополнительном образовании для социализациии профориентации детей, имеющих расстройства аутистического спектра»;
– Ерышевой Л.А., заместителя директора, Мащиновой А.В., Кулясова А.А., педагогов дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Ассоль», Волоконовского района по теме «Практические методы и формы профориентационной деятельности с обучающимися в военно-патриотическом клубе «Беркут»;
– Плохотниковой Ж.В., методиста, Мироненко И.В., педагога-организатора МБУДО «ЦДО «Одарённость» г. Старый Оскол по вопросу «Социальное проектирование в работе по ранней профориентации дошкольников».
Продолжилось заинтересованное обсуждение актуальных вопросов и путей решения проблем профессиональной ориентации, социально-профессионального самоопределения обучающихся в современных условиях дополнительного образования детей в рамках работы секции №1 «Социально-профессиональное самоопределение детей в условиях дополнительного образования: направления деятельности, содержание работы» и секции № 2 «Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста: от игры к профессии».
В ходе заключительного заседания были подведены итоги научно-практической конференции. Участники онлайн-конференции считают:
– в Белгородской области накоплен значительный опыт работы по профессиональной ориентации детей и обучающейся молодежи, по педагогическому сопровождению профессионального самоопределения и социальной адаптации воспитанников, заслуживающий вниманияи распространения;
– итоги деятельности инновационной площадки ГБУДО «БелОДДТ» по теме «Реализация модели социально-профессионального самоопределения обучающихся в системе дополнительного образования Белгородской области» признать положительными;
– необходимо организовать в масштабе региона активное взаимодействие социальных партнёров образовательных организаций дополнительного образования, ответственных за профориентационную работу;
– необходимо регулярно знакомить обучающихся в образовательных организациях с миром новых профессий и компетенциями будущего;
– организовать активное вовлечение родителей в подготовку и проведение практико-ориентированных форм педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения обучающихся;
– продолжить развивать материально-техническую базу в образовательных организациях, необходимую для реализации практико-ориентированных форм содействия профессиональному самоопределению обучающихся, в том числе профессиональных проб;
– проводить повсеместно профессиональную ориентацию среди обучающихся с ОВЗ на основе использования инновационных форм взаимодействия.
По итогам работы научно-практической конференции будет издан электронный сборник «Дополнительное образование детей и молодёжи – инвестиции в будущее региона, страны».