• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

#Радость_открытия

В Белгородской области для детей с РАС с февраля 2020 г. реализуется региональный проект «Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра в дополнительное образование «Радость открытия».

Цель проекта: к концу 2021 года увеличить охват детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 5 до 18 лет, вовлечённых в дополнительное образование, с 20% до 45% в 20 муниципальных образованиях Белгородской области от общего числа, выявленных по итогам мониторинга в феврале 2020 года.  Если говорить в цифрах, то в дополнительное образование мы должны вовлечь детей с РАС из не менее 171 семьи.

В феврале 2020 года по итогам входного мониторинга было выявлено 144 ребёнка с расстройствами аутистического спектра, изъявивших желание заниматься в системе дополнительного образования.

С 1 сентября 2020 года в 20 муниципальных образованиях области (в которых были выявлены дети с РАС) 222 ребёнка с РАС начали обучение по АДО(О)П.

По состоянию на 1 сентября 2021 г. в рамках реализации проекта 339 детей с РАС занимались в системе дополнительного образования.

На сегодняшний день (на 1 декабря 2021 г.) – 352 ребёнка с РАС занимаются по АДО(О)П.

Положительная динамика роста детей с РАС, вовлечённых в дополнительное образование, говорит о достаточно высокой результативности реализации проекта «Радость открытия».

Проведён мониторинг кадрового потенциала реализации проекта.

Осуществляется подготовка педагогических работников, реализующих АДО(О)П для детей с РАС, через организацию курсовой подготовки на базе федеральных и региональных организаций высшего образования и проведение обучающих семинаров.

Всего в 2020 году в рамках реализации проекта обучен – 91 педагог.

Из них 21 педагог дополнительного образования (в июне 2020 года) в дистанционной форме – на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», 66 педагогов дополнительного образования Белгородской области (с сентября по декабрь 2020 г.) прошли курсы повышения квалификации на базе ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования». Слушатели обучались в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий.

В декабре 2020 года (в дистанционной форме) 4 педагога прошли обучение на базе федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»  по дополнительной профессиональной программе «Разработка адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявившими выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте».

С целью повышения профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования Белгородской области по созданию специальных образовательных условий для детей с РАС было проведено 5 обучающих семинаров специалистами ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», организована практика на базе БРОО «Синяя птица».

В 2021 г. (с сентября по ноябрь) прошли обучение 44 педагога,  и сейчас обучаются ещё 22 педагога на базе ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования».

Итого: в 2021 году будет обучено ещё 66 педагогов.

Всего в рамках проекта пройдут обучение 157 педагогов (по плану – не менее 120).

В 2020 году было разработано 130 адаптированных программ  для детей с РАС, из них:

  • 9 технической направленности;
  • 74 художественной направленности;
  • 11 естественнонаучной направленности;
  • 22 социально-педагогической направленности;
  • 14 физкультурно-спортивной направленности.

130 АДО(О)П были размещены в «Навигаторе».

На 1.12. 2021 г. разработано и внедряется

204 адаптированных программы  для детей с РАС, из них:

  • 13 технической направленности;
  • 97 художественной направленности;
  • 14 естественнонаучной направленности;
  • 43  социально-гуманитарной направленности;
  • 37 физкультурно-спортивной направленности.

204 АДО(О)П размещены в «Навигаторе».

В ноябре 2020 года был проведён срез удовлетворенности родителей детей с РАС, которые посещают дополнительные занятия.

В опросе приняли участие – 208 человек из числа родительской общественности.

По итогам среза удовлетворённости, установлено, что 81,7% из числа опрошенных родителей удовлетворены услугой проекта «Радость открытия» и получили возможность записаться на те направления, которые им были интересны.

Из них 56,3% ответили, что им удалось выбрать  те программы,  которые они хотели бы посещать.

25,4% ответили: «Да, нам удалось выбрать одну из программ, которую мы хотели посещать».

И лишь 18,3% опрошенных ответили: «Нет, не нашли программу, которую хотели посещать изначально, и выбрали из того, что было».

Здесь хотелось бы отметить, что, в основном, не нашли программу, которую хотели бы посещать, те , кто хотел бы заниматься адаптивным спортом.

На вопрос «Программа дополнительного образования, которую Вы посещаете…»

почти 70 % ответили:  «Полностью удовлетворяет»,

21,6% считают, что программа  хорошая, но нужно доработать,

8,7% — не удовлетворяет, родители считают, что нужно изменить подход.

На вопрос «Педагог, с которым занимается Ваш ребёнок …»

76%  опрошенных ответили:  «Полностью удовлетворяет».

21,6% отметили: «Хороший,  но надо расширить знания в сфере РАС».

 2,4%  ответили «Не удовлетворяет, хотели бы поменять».

В постпроектной деятельности изъявили желание продолжить обучение в системе дополнительного образования 336 детей с РАС.

231 – в художественной направленности,

39 – в естественнонаучной,

126 – в физкультурно-спортивной,

91 – в социально-гуманитарной,

54 – в технической.

С 17 сентября по 17 ноября 2021 г. проведён итоговый мониторинг востребованности адаптированных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ во II полугодии 2021-2022  учебного года.

Наиболее востребованными направленностями, по-прежнему, остаются  художественная и физкультурно-спортивная.

На сегодняшний день в «Навигаторе» размещены адаптированные дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы для детей с РАС 20 муниципальных образований.

Дополнительное образование стало ещё доступнее для каждого ребёнка. Сегодня родители детей с РАС, не выходя из дома, могут выбрать творческое объединение, подать заявку на обучение и получить сертификат дополнительного образования.

Обсуждение закрыто.