Работа с родителями

Комплексно-целевая программа «Семья»

В учреждении накоплен опыт взаимодействия с семьёй. Основой стратегии сотрудничества Дворца и родителей является их совместная деятельность, направленная на содействие развитию растущей духовно-нравственной личности.

Применение инновационных методов и технологий работы с семьями помогло установить более тесный контакт с родителями, повернуть их взгляды на ребёнка, на отношения в семье. Работа в данном направлении проводится в рамках комплексно-целевой программы «Семья».

Цель программы: обеспечение взаимопонимания и однонаправленности стремлений Дворца и семьи в развитии и воспитании растущей духовно-нравственной личности, её ценностных ориентаций, раскрытие её творческого потенциала и индивидуальности.

В рамках программы для родителей работают клуб «Семья», семейная гостиная «У камина». Функционирует Совет родителей Дворца, также Советы родителей созданы в каждом творческом объединении. Родители — активные участники культурно- досуговых мероприятий: конкурсов «Семейный автограф», «Семейный эрудит», «Папа, мама, я — спортивная семья», интеллектуальных игр «Брейн — ринг», праздников «День матери», «День отца» и др. Принимают участие в экскурсионных и паломнических поездках, совместных ежегодных выставках декоративно-прикладного творчества «Добрым людям на загляденье», «Чудеса своими руками», в проекте «Спешите делать добро», принимают участие в акциях «Белый цветок», «Милосердие».

Успешность этой деятельности заключается в том, что педагоги и родители становятся союзниками. Совместная деятельность позволяет лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей; оказывает содействие в развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров; позволяет оказать помощь в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Разнообразие форм взаимодействия с родителями позволяет наиболее полно удовлетворить запросы родителей и детей, организовать их досуг, повысить уровень педагогической культуры.

Ожидаемые результаты: создание благоприятного микроклимата между обучающимися и семьей в целом, необходимый для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка; повышение уровня педагогической и психологической грамотности родителей. Воспитание у подрастающего поколения любви к своей семье,  осознание ценности семьи.

Комментарии запрещены.